Les Compagnons de la marguerite

Les Compagnons de la marguerite
 Спутники маргаритки
   1967 - Франция - Италия (85 мин)
     Произв. Balzac, Le Film d'Art, Atica, Boreal (Париж), Mercurfin Italiana (Милан)
     Реж. ЖАН-ПЬЕР МОККИ
     Сцен. Жан-Пьер Мокки и Ален Mури
     Опер. Леонс-Анри Бюрель
     Муз. Жерар Кальви
     В ролях Клод Риш (Жан-Луи Матузек), Франсис Бланш (инспектор Лелу), Паоло Питагора (Мартина Лелу), Мишель Серро (Папен), Катрин Дарси (Франсуаза Матузек), Жан Тиссье (консьерж), Р.Ж. Шоффар (комиссар Рюдель), Марсель Перес (жандарм), Роже Легри (судья), Мишель Лонсдаль, Клод Мансар.
   Молодой сотрудник отдела реставрации рукописей Государственной библиотеки Матузек хочет найти новую жену, поскольку его собственная, Франсуаза, пристрастилась к телевизору, не открывает рта и не готовит ему еду - только разогревает замороженные блюда. Он публикует объявление, надеясь отыскать другого мужчину, с которым он мог бы на законном основании обменяться женами. Он уверяет, что операция пройдет с минимальными расходами для обеих сторон. В самом деле, он рассчитывает использовать свой талант реставратора, чтобы подделать записи в регистрах гражданского состояния. К его делу проявляет интерес полиция нравов в лице инспектора Лелу. Чтобы подобраться ближе к Матузеку, инспектор называется кандидатом, готовым на предложенный обмен. Матузек тут же уводит у Лелу его молодую и обворожительную супругу Мартину и отдает ему взамен свою Франсуазу, любительницу телевизора. Лелу не успевает оглянуться, как он уже разведен и заново женат, и все это - совершенно законно. Он рычит от бешенства и отныне все свободное время пытается поймать Матузека с поличным. Теперь Матузек знает, что может принести свой дар в пользу другим и стать таким образом благодетелем всего человечества. Он учреждает движение под названием «Спутники маргаритки» для «легальных» и бесплатных обменов между неудавшимися парами и грозит разорением адвокатам. Используя привычную технику, Матузек выдает жену коллеги Лелу инспектора Папена, брошенного на его розыски, замуж за вдовствующего комиссара. Папен в восторге от сделки, поскольку жена его была истинной гарпией; он подает в отставку, переходит в лагерь Матузека и становится главным его союзником. Начинается грандиозная игра в догонялки между благородным мошенником и полицейскими, которые безуспешно используют против него переодевания, скрытую камеру и прочие хитрости, одна коварнее другой. В конце концов, Матузека ловят, сажают в тюрьму и судят. Лелу празднует победу и приходит в суд, чтобы дать против него показания. Но его свидетельство объявляют недействительным и не имеющим законной силы; Матузек позаботился о том, чтобы имя и дата рождения Лелу исчезли из всех регистров, и инспектор таким образом с точки зрения закона перестал существовать.
    Жан-Пьер Мокки наиболее полно раскрыл себя в 1-х фильмах, когда его вдохновение сочеталось с вдохновением замечательных, красочных и эксцентричных актеров (Франсис Бланш, Бурвиль, Мишель Серро и др.) и еще не было загублено халтурой, нездоровым и упорным стремлением к скорости и экономичности, которые заполонили собой и испортили большую часть его позднего творчества. У Мокки сатира, злой юмор доводятся до экстравагантности и разворачиваются во всю мощь то в нарочито грубом и агрессивном ключе (Снобы, Snobs, 1962), то в ключе легком и игривом (Странный прихожанин, Un drole de paroissien, 1963; Спутники маргаритки), а то даже и фантастическом (Город невыразимого страха, La cite de l'indicible peur. 1964). Как и во всякой сатире, отправная точка реалистична: Мокки говорит здесь о семейном кризисе, охватывающем современное общество, и делает это в полном соответствии со своими анархистскими воззрениями. Он ничуть не осуждает супружескую неверность; наоборот, она стимулирует воображение и находчивость симпатичных маргиналов, населяющих его фильм. Они противостоят властям и силам правопорядка в масштабной партии игры в «полицейских и воров» (напоминающей похожую игру в Странном прихожанине), где последнее слово, конечно же, останется за ворами. Необычная и великолепная игра актеров, неизменная изобретательность в деталях сцен и диалогов, дерзкое веселье режиссера, никогда не принимающего себя всерьез, делают 8 первых фильмов Мокки оригинальным и, можно сказать, уникальным рядом во французском кино. Спутники маргаритки - высшая точка и завершение самого плодотворного (на сегодняшний день) периода в творчестве режиссера.

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. . 2009.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Les Compagnons de la marguerite" в других словарях:

  • Les Compagnons De La Marguerite — est un film franco italien réalisée par Jean Pierre Mocky en 1966. Sommaire 1 Résumé 2 Fiche technique 3 Distribution 4 …   Wikipédia en Français

  • Les compagnons de la marguerite — est un film franco italien réalisée par Jean Pierre Mocky en 1966. Sommaire 1 Résumé 2 Fiche technique 3 Distribution 4 …   Wikipédia en Français

  • Les Compagnons de la marguerite — est un film franco italien réalisé par Jean Pierre Mocky en 1966. Sommaire 1 Résumé 2 Fiche technique 3 Distribution 4 Liens externes …   Wikipédia en Français

  • Les Compagnons de la marguerite —    Comédie de Jean Pierre Mocky, avec Claude Rich, Michel Serrault, Francis Blanche.   Pays: France   Date de sortie: 1967   Technique: noir et blanc   Durée: 1 h 35    Résumé    Un faussaire de génie «divorce» et remarie les gens à leur gré,… …   Dictionnaire mondial des Films

  • Les Compagnons du Château de Pierrecharve — Château de Pierrecharve Château de Pierrecharve Vue générale de l édifice Présentation Période ou style Géographie …   Wikipédia en Français

  • Les Compagnons de l'Aventure 46 — En août 1946, Félix Houphouët Boigny, alors député PDCI RDA de la colonie de Côte d’Ivoire, décide d’envoyer des petits ivoiriens en France pour faire leurs études secondaires. La raison : ces établissements n’existent pas à la colonie. Les… …   Wikipédia en Français

  • Marguerite Houlié-Renoir — Marguerite Renoir Marguerite Houllé Renoir est une monteuse de cinéma. Elle fut la monteuse et compagne [1] de Jean Renoir, durant les années 30. Bien qu ils n aient jamais été mariés, Renoir lui laissa porter son nom. Elle devint ensuite la… …   Wikipédia en Français

  • Marguerite Renoir — Pour les articles homonymes, voir Renoir. Marguerite Houllé, dite Marguerite Houllé Renoir ou Marguerite Renoir, est une monteuse de cinéma, née en 1907 et morte en 1987. Elle fut la « monteuse et compagne »[1] de Jean Renoir, durant… …   Wikipédia en Français

  • Marguerite de france (1553-1615) — Pour les articles homonymes, voir Marguerite de France et Marguerite de Valois. Marguerite de Valois (vers 1573) …   Wikipédia en Français

  • Compagnons de Saint François — Les Compagnons de Saint François sont un mouvement chrétien souhaitant marcher dans les pas de saint François d Assise. Ils privilégient ainsi les valeurs défendues par ce dernier : la paix, la tolérance et la fraternité, l’amour de la… …   Wikipédia en Français

  • les — → 1. et 2. le lez , les ou lès [ lɛ; le ] prép. • 1050, lat. latus « côté » ♦ Vx À côté de, près de (encore dans des noms de lieux). Plessis lez Tours (Plessis près de Tours). ⊗ HOM. Lai, laid, laie, lais, lait, laye, lei (2. leu); lé, les (le).… …   Encyclopédie Universelle


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»